Зачем Газпром расширяет мощности от Ямала до Германии
Алексей Миллер говорит, что ресурсная база смещается на Ямал, и Газпром создает систему магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта» и «Бованенково — Ухта — 2», «Ухта — Торжок», «Ухта — Торжок — 2», которые позволяют выводить ямальский газ для потребителей в России и за рубежом.
Добавлю, что система газопроводов Грязовец-Выборг уже построена, и Газпром начал осваивать бюджет газопровода Грязовец-Славянская.
Так вот, проектный уровень добычи газа на сеноман-аптских залежах Бованенковского месторождения составляет 115 млрд кубометров в год. Это чуть выше суммарной мощности четырёх ниток "Северного потока".
Получается, что десятки миллиардов долларов, вложенные в строительство железной дороги из Лабытнанги, освоение Бованенковского, строительство газопроводов через Байдарацкую губу в Ухту, Грязовец, Выборг и подводные нитки "Северного потока", предназначены только для экспорта газа себе в убыток?
В большом выигрыше остались только подрядчики, и небольшой гарантированный доход получают иностранные акционеры Nord Stream AG.
В основе такой стратегии может лежать не только забота о друзьях, но и просто заблуждение президента, считающего, что все газовые проекты начинались как экспортные. Т.е. сначала построили газопровод Уренгой-Ужгород, а после этого газ пришёл в регионы СССР. В современной России поправлять президента не принято, так что он может и сейчас пребывать в заблуждении.